Поселения Nuka World. Квест “Дом, милый дом” (DLC Nuka-World) Fallout 4 ядер мир перки от банд

  • 07.12.2023

Без долгих прелюдий с затяжными рекламными кампаниями, спустя несколько месяцев после анонса студия Bethesda запустила в продажу Fallout 4. Новый «счастливчик» выходит из очередного убежища навстречу неизвестности и приключениям. Вокруг выжженные радиацией земли, скрюченные деревья и дикие мутировавшие существа. Fallout снова стучит в наши сердца, открывая перед игроками пейзажи разрушенного Бостона и его окрестностей.

История нового героя начинается аккурат в день старта той самой войны, разделившей историю человечества на «до» и «после». Здесь мы выбираем внешность, имя и наблюдаем кадры тихого семейного уюта, которые быстро сменяются срочной эвакуацией.

Герой со своей семьей едва успевают спуститься под землю, увидев как гаснет их прошлое в яркой вспышке ядерного взрыва на горизонте.

Далее события начинают идти неожиданно. Всех жителей замораживают в криокамере, а когда протагонист впервые приходит в себя, то наблюдает похищение сына. В следующий миг он снова погружается в ледяной сон, от которого ему суждено очнуться в полном одиночестве. В результате технического сбоя все замороженные гибнут. Наш герой, последний свидетель старой эпохи, выбирается наружу и узнает, что прошло пару сотен лет, и мир вокруг изменился до неузнаваемости.

Далее игра развивается по знакомой схеме. Мы осваиваемся в новых условиях, добываем оружие, броню, знакомимся с местными жителями, выполняем для них поручения и вступаем в разные фракции. На первых же минутах знакомимся со спутником-псом, который записывается в наши компаньоны, потом быстро ввязываемся в заварушку с рейдерами и даже получаем в свое распоряжение силовую броню. После этого герой оказывается в эпицентре жаркой перестрелки, которая завершается моментом появления небезызвестного монстра под названием «коготь смерти».

Вместо постепенного погружения и атмосферы выживания нам предлагают безостановочный боевик, где мы бежим и стреляем, подхватывая у убитых новое оружие и ошметки брони. Вот у вас уже лучевое оружие, а через пару мгновений и миниган в руках. Вы сигаете с крыши в броне и кроете все вокруг градом пуль. Но тут выскакивает «коготь» и в несколько ударов лихо оканчивает ваш безумный рейд.

И все это без какого-либо раскручивания сюжетной истории — просто беги, убивай, собирай барахло.

После того, как приводишь путников в брошенный поселок, начинается обустройство их нового места проживания. Посадить овощей, построить колонку — нехитрые задания обителей требуют компонентов, которые нужно собирать или получать при разборе разного хлама. Меню крафтинга по структуре не отличается от меню инвентаря — большие пролистываемые и промежуточные списки, где нужно сделать кучу нажатий, чтобы выбрать нужный объект. И про сам крафтинг через это меню внятно никто не рассказывает, поэтому простейшие операции поначалу ставят в ступор.

Первые впечатления от игры неоднозначны. Много боев, непонятного строительства и нет никакой интриги в происходящем. Ситуация меняется по мере знакомства с миром. Открывая новые места и встречаясь с новыми людьми, мы узнаем разные истории и получаем задания. Список квестов становится обширнее, история постядерного Бостона обрастает деталями, а мир открывает нашему взору новые интересные локации. В сюжете даже появляются новые мотивы, выдвигая на ключевые позиции повествования таинственный Институт с его человекоподобными роботами-синтами.

Мир Fallout 4 оказывается разнообразнее и неожиданнее, чем это кажется вначале. Привычные пейзажи с полупустыми холмами и редкими домиками сменяются массивными заводскими районами и плотной урбанистической застройкой. Все эти развалины заботливо нашпигованы разными припасами — от банального хлама до медпрепаратов и тайничков с патронами. Многие здания позволяют взбираться на верхние этажи и даже крыши. Тесные улочки старого Бостона иногда превращаются в целый лабиринт переулков и лазов через крыши и карнизы.

Любое приключение в игре чревато случайными встречами с гулями, диким зверьем, рейдерами или супермутантами. У разбойников или мутантов есть свои зоны обитания, поэтому даже полная зачистка какого-то региона не гарантирует безопасности при повторном посещении. Среди других опасностей окружающего мира — привычные радиоактивные зоны. Теперь еще мы можем оказаться и в эпицентре внезапно налетевшей радиоактивной бури, которая при низких защитных свойствах брони заставит искать убежища.

По ходу бесцельного шатания по городу и пригородам можно открыть какое-то новое задание или даже стать участником случайного события, но основные приключения развиваются по мере выполнения сюжетных квестов. При концентрации на главной сюжетной линии игра подбрасывает и занятные побочные задания, которые часто возникают в качестве некоего ответвления. Это может быть поиск людей, бандитские разборки или шпионские перипетии. Но даже при внешнем разнообразии задач большинство миссий, так или иначе, сводится к единой схеме следования в конечную точку с зачисткой всех сопротивляющихся по пути, чтобы в конце получить предмет или подсказку для новых поисков. Яркие персонажи и новые необычные локации делают такие рейды интересными. Но если по ходу задания ничего нового не предлагается, то оно обретает привкус однотипности.

Мало ситуаций, где вместо калибра оружия важную роль играет убеждение, личная харизма или нестандартный подход. Хотя определенная вариативность присутствует. Некоторые поступки оказывают влияние на последующие события, и это касается не только главной сюжетной линии.

Вариативность в боевой части связана с применением оружия и выстраиванием тактики. Основная стратегия при этом выстраивается по двум направлениям — открытый бой или попытки временно выиграть за счет скрытности. Второй вариант позволит нанести внезапный первый удар, расставить мины или активировать при помощи взлома компьютера роботов-охранников. Но очень быстро вас все равно обнаружат, и далее схватка пойдет в привычном темпе, где выигрывает тот, кто стреляет быстрее и точнее.

Кроме стрельбы в реальном времени присутствует знакомая система V.A.T.S. При сильном замедлении времени вы получаете возможность задать конкретную точку для прицеливания, распределив огонь по нескольким местам врага или сконцентрировав его в одном уязвимом месте. По личным ощущениям V.A.T.S. в новой игре играет меньшую роль, реальная стрельба зачастую результативнее. В тактическом режиме шанс попадания в голову всегда небольшой, даже если враг полностью открыт. Преимуществом такого режима является возможность ручной активации критического выстрела после того, как заполнится нужная шкала.

При всей своей «шутерности» есть небольшое ощущение плохой отзывчивости на ваши действия, бросок гранаты не всегда срабатывает так, как надо. Требуется небольшое привыкание к игре и настройка чувствительности камеры под себя. Зато потом получаешь полное удовольствие от использования разного оружия, где каждая единица из арсенала ведет себя по-разному в зависимости от характеристик.

У каждого пистолета, винтовки или лучевого оружия несколько параметров, которые определяются сочетанием установленных модулей. Для прокачки оружия нужны лишь компоненты, из которых можно собрать лучший приклад, новый прицел, магазин или изменить мощность. Доходит до того, что любую единицу оружия можно перевести в автоматический режим или пересобрать с абсолютно новыми характеристиками. В соответствии с вашими предпочтениями вы делаете для себя медленное и дальнобойное оружие или скорострельное для ближнего боя.

Столь же гибкая система апгрейдов и у брони. Кроме простого усиления тут разные варианты подкладок, увеличения вместимости карманов и прочие нюансы. На тонкий костюм можно сверху навешивать наплечники, наколенники и разные нагрудники. Все это можно менять, придавая отдельным компонентам разные характеристики. Есть и уникальные костюмы с фиксированными параметрами, которые не поддаются модернизации.

В игре встречаются легендарные вещи с особыми свойствами. Это может быть кусок брони с бонусом к какой-то характеристике или пистолет с особыми поражающими свойствами.

Силовая броня тоже подвергается модернизации. Все операции выполняются на специализированных станках. А острая недостача ресурсов требует постоянного поиска хлама с целью его разбора на составляющие. Все операции производятся в дружественных селениях. Так что, загрузившись под завязку железными банками, бытовой химией и прочим мусором, нужно возвращаться на такие «базы», разбирать все барахло на компоненты и потом работать с ресурсными материалами.

Еще один важный аспект, стимулирующий собирательство — развитие дружественных селений. То, что поначалу кажется пустым занятием, потом приобретает определенный смысл. Развитие поселков связано с отдельной фракцией. Расширяя ее влияние за счет новых территорий и их обустройства, потом можно получать подмогу. Сам процесс становления поселка завязан на привлечении поселенцев, создания для них комфортных условий проживания, организация добычи пищи и воды. Еще один важный вопрос — защита, которая зависит от построенных постов и автоматических турелей. После развития нескольких поселков можно заняться организацией торговли и караванов.

Совершенно непривычное занятие для Fallout, эдакая своя маленькая градостроительная стратегия. Но некоторым такое занятие может прийтись по душе. Если оно не нравится, то никто и не мешает его игнорировать. Тем более что есть и более воинственные фракции, не обремененные фермерскими заботами. Можно пойти в Братство Стали, которое устраивает дерзкие рейды и петляет над пустошами на винтовых машинах, поливая всех агрессивных обителей свинцовым огнем. Сама игра, кстати, не ограничивает в выборе сотрудничества. Как и во всех играх от Bethesda, до определенного момента вы можете работать на все организации.

Развитие главного героя реализовано через систему перков. Визуально дерево прокачки реализовано необычно, хотя общая система функционирует по знакомым принципам. Есть несколько главных параметров, влияющих на все остальные возможности. От силы зависит мощность ударов в ближнем бою и переносимый вес, выносливость влияет на здоровье и бег, и так далее. Последующие улучшения возможны при открытии особых навыков — повышения уровня взлома, повышение ранга владения пистолетами и т.п. Есть и весьма специфичные перки вроде особых бонусов в ночное время или вероятности взрыва поверженного врага. За каждый новый уровень дается одно очко, которое тратится на новый перк или улучшение одного из основных параметров. Без последнего не обойтись по причине того, что мощные навыки требуют и высокого уровня определенных параметров.

В дополнение к этому в игре имеется куча разных журналов и так называемых пупсов, которые дают особые бонусы — от повышения отдельных боевых параметров до роста каких-то узкоспециализированных навыков. Все это разбросано по закоулкам мира Fallout 4, поэтому настырный исследовать имеет больше шансов прокачать своего героя.

Игра навязчиво предлагает разных спутников. Первым напарником становится пес. Потом можно привлекать к совместным рейдам разных сюжетных персонажей, обвешивая их броней и оружием. Таким образом, можно компенсировать свои слабые места. Если вы больше специализируетесь по винтовкам, то пес поможет сдерживать прорывающихся бойцов, отвлекая на себя внимание. Неплохим помощников тут станет и супермутант, которого можно вызволить из заточения в одном из небоскребов. Если же вы сам рубака-парень, то дайте напарнику мощную винтовку, чтобы он не мешался под ногами, но был максимально эффективен.

Каждый такой герой имеет свою историю, которую он раскрывает по мере роста вашего авторитета. Ну а если добиться значительного уровня симпатии, то с какой-нибудь из спутниц можно и романчик покрутить.

Особую романтику Fallout придает своя специфическая стилистика ретро-футуризма, где будущее напоминает иллюстрации из старых кинофильмов, а в дизайне ясно проглядывается наследие старой эпохи. Четвертая часть бережно следует этому стилю, но не предлагает ничего нового. Только разных анимационных вставок с забавным рисованным персонажем стало больше. При этом анимация реальных действующих лиц особо не улучшилась. И в плане постановки сюжетных сцен игра тоже не шагнула вперед. Персонажи или стреляют, или ведут диалог, стоя по стойке смирно напротив друг друга. Симуляция жизни в населенных пунктах простейшая. В этом плане игра получила минимальное развитие, и на фоне недавнего The Witcher 3 выглядит блекло.

Свою атмосферу игре придают и радиостанции, которые транслируют старую музыку в стиле 60-х годов. Она неплохо ложится на виды разрушенного города с обвалившимися мостами. Но такой вариант музыкального сопровождения был доступен и в прошлых частях, не вызывая уже былых эмоций.

Визуальных революций не произошло. Fallout поддерживает DirectX 11, демонстрирует лучшую дальность прорисовки и лучшее освещение, но иногда все еще можно наткнуться на мутноватые нечеткие поверхности стен. Изменилась фактура многих материалов, нет ощущения повсеместного «пластика», как было ранее.

Детализация открытых пространств подросла за счет высокой видимости и обилию деревьев с кустарниками.

Появился густой туман, который иногда полностью окутывает окружающий мир. Особой плотности ему придает солнечный счет.

Сам эффект лучей особенно красиво смотрится на рассвете или закате. Впечатление такое, что это самый прогрессивный визуальный эффект, который в определенных условиях заметно улучшает картинку. При этом лучи сильно влияют на производительность. Поэтому на слабых видеокартах можете попытаться повысить производительность и за счет небольшого снижения качества лучей света.

Fallout 4 не стал новым толчком для серии. В свое время Fallout 3 подкупал тем, как атмосфера и нюансы механики были перенесены в новые игровые условия трехмерного ролевого боевика. И хотя старые любители изометрии были недовольны, игра была захватывающей и интересной. В Fallout: New Vegas был сделан акцент на увеличение глубины ролевой механики с большей вариативностью и тонким подходом к разрешению игровых ситуаций. Поэтому продолжение получило еще более теплый прием. А вот новая часть вызывает смешанные чувства. Что-то упрощено (как система диалогов), а чему-то уделено излишне много внимания (развитие поселений). Хотелось бы больше тонких продуманных квестов, но геймплей имеет уклон в сторону экшена в угоду массовому игроку. Это не мешает получать удовольствие от прохождения. Fallout 4 хорош, но многие ожидали большего.

В «Ядер-Мире», возле «Ядер-Мобильчиков» , после выполнения квеста «Большой тур» нам следует побеседовать с Шэнком.

Шэнк - приставлен к Выжившему в качестве советника. Он должен был помогать Кольтеру в осуществлении его грандиозного плана по порабощению Содружества. И не смотря на то, что Кольтер передумал, Шэнк по прежнему продолжал собирать информацию - на тот случай, если этот день всё-таки настанет. Он считает себя ценным организатором и надеется получить кусок от пирога, о котором здесь мечтают все - Содружества. Наш советник подробно объясняет, что необходимо сделать, чтобы закрепиться по ту сторону гор. Как захватывать землю, как держать бойцов в подчинении. Также он может подсказать, какие места можно атаковать, а какие - нет. Чтобы закрепиться в Содружестве, нужны три вещи: территория, припасы и преданность. Перво-наперво - территория. Нам нужно захватить поселение - форпост для нашей банды. А заполучить территорию можно двумя способами - убедить жителей уйти или перебить их всех. Для начала решаем, какую банду прислать Шэнку нам в помощь, когда будем захватывать территорию. При выборе места для нового форпоста, самый главный момент - это сколько вокруг поселений. Ведь наших людей кто-то должен кормить. Если при каких-то обстоятельствах нельзя напасть на поселение, то на Пип-Бое можно увидеть, что именно нам мешает. Выбираем точку для первой базы «Ядер-Мира». Чтобы они свалили с территории, можно предложить им крышки или запугать. В любом случае, чем сильнее они напуганы, тем легче с ними работать - или дешевле подкупать. Прежде чем отправляться в Содружество, надо заглянуть в логова банд, у них есть «игрушки», с помощью которых можно прогнать или уничтожить поселенцев. У Лиззи Уайет из Операторов мы получаем интересную штуку, которая помогает манипулировать целью. Самодельное зелье, аналог человеческих феромонов страха. Если бросить одну из таких гранат под ноги человеку - он сразу станет восприимчивее к нашим аргументам. Это изобретение не подействует на людей в больших городах - таких, как Банкер-Хилл или Даймонд-сити, а также на караванщиков. Но в маленьких поселениях Содружества такие штуки должны дать огромное преимущество. От Лиззи мы получаем чертёж и гранату «Манипулятор».

Дикси из банды Адептов порадует нас идеальным средством, с помощью которого можно заставить поселенцев разорвать друг друга на части. Они не действуют на роботов или синтов первых поколений, но в остальном эти гранаты весьма эффективны, швырнув парочку кому-нибудь под ноги, можно наслаждаться представлением! Получаем чертёж и гранату «Ярость».

Вожак стаи - Мэйсон в помощь выселения самозваных жильцов даёт чертёж и гранату «Хищник», зверьё просто с ума от неё сходит. Если бросить такую гранату на землю, тут же набегут всякие твари, которые порвут в клочья всё, что встретится им на пути. Но при этом Выжившему необходимо держаться вдали от них.

Пора нам обзавестись плацдармом в Содружестве. Первый шаг - захватить форпост для одной из банд «Ядер-Мира».

Зачистка


1. Мирный вариант развития сюжета - убедить жителей покинуть территорию.

Настраиваем Пип-Бой и отправляемся в выбранное поселение убедить местных поселенцев уйти их со своей земли или же подкупить. Для мирного решения следует воспользоваться гранатой «Манипулятор», кинув под ноги главному поселенцу - он отмечен маркером. Выбираем нужный вариант диалога и убеждаем поселенцев покинуть территорию.

Далее, воспользовавшись мастерской поселения, сооружаем сигнальный флаг для нашей банды. Для этого входим в меню мастерской, нажав и удерживая клавишу [V], и с помощью стрелок выбираем слот «Рейдер» - > « Флаги».

Теперь рейдеры из нашей банды займут это поселение.

Примечание
Рейдеры не потерпят предательства. Если уничтожить рейдеров на этом или любом другом форпосте, все рейдеры «Ядер-Мира» станут нашими врагами!

Пообщавшись с отрядом, отправляемся к Шэнку. Он обещает позаботиться о том, чтобы наша доля крышек с форпоста ждала нас в сундуке Босса, в доме на горе Физзтоп. С первой фазой плана мы разобрались, теперь вторая - припасы. Надо сделать так, чтобы поселения по соседству начали присылать ребятам припасы. Чем больше производит поселение, тем больше дани мы для них можем выбить. Называем Шэнку одну из банд, которая будет присматривать за поселением, когда мы заставим жителей подчиниться и выбираем цель. Единственное условие - оно должно быть рядом с новым форпостом нашей банды. Ни одно поселение не будет платить дань, если рядом нет никого, кто бы угрожал им взбучкой за неповиновение. На карте Пип-Боя показано, какие поселения находятся в пределах досягаемости форпоста.

Вымогательство

Запугивание прошло успешно, теперь направляемся убеждать жителей нужного нам поселения, которое будет снабжать нас крышками, едой и припасами, а взамен мы обязуемся их не трогать.

Поговорив с поселенцами и выбрав нужную ветку диалога, снова отправляемся к нашему советнику, который доводит до нас настораживающие вести - форпост привлёк к себе внимание наших новоиспечённых соседей по Содружеству. Какая-то банда решила, что мы нацелились на её территорию. Похоже, они собираются уничтожить это поселение… и наших людей вместе с ним. Мы можем сделать из них пример, чтобы другие не совались. Разведчик рассказал, что их Главаря зовут Грешник. Отправляемся в наш форпост, чтобы втолковать этим недоумкам, кто тут главный. На «стрелку» приходит целый отряд рейдеров, несколько из них в силовой броне. Если навык харизмы высокий, то Грешника и его банду можно убедить покинуть нашу землю, если же нет, то вступаем в бой.

Разобравшись с непрошеными гостями, снова отправляемся к Шэнку и переходим к следующему пункту. Преданность бойцов. Чтобы ребята не взбунтовались, надо обеспечить им комфортные условия. Если построить киоск с препаратами или приставить кого-нибудь к дистиллятору, это поднимет всем настроение. А если в форпосте есть радиопередатчик «Ядер-Мира», можно присоединить к нему усилитель. Чтобы узнать, хватает ли им продовольствия, нужно заглянуть в Пип-Бой, там есть страница, где указаны потребности форпоста, в том числе, в продовольствии. Если не хватает еды, то пора организовать доставку из нового поселения, и всегда можно забросить продовольствие прямо в их мастерскую. Также необходимо позаботиться, чтобы у них была хорошая оборона, хватало кроватей и чистой воды. Всё зависит от того, в каком состоянии был захвачен форпост, и построить недостающее. И, наконец… не нужно заставлять их копаться в земле. Рейдеры крайне не любят, когда их самих заставляют собирать припасы. Теперь Шэнка можно пригласить перебраться на наш форпост, и Выжившему не придётся каждый раз посещать «Ядер-Мир» перед очередным рейдом. Прежде чем расширять наше влияние в Содружестве, необходимо завоевать преданность первого форпоста. Для этого по заданию необходимо обеспечить их всем необходимым на 100%.

Примечание

Выполнив задачу и соорудив идеальную базу для кучки кровожадных социопатов, переходим к следующему фрагменту пазла. Чтобы укрепить наше влияние, необходимо пополнить наши ряды. Шэнк говорит, что нам нужно завоевать ещё два форпоста в Содружестве, создав их, мы станем настоящей силой. По заданию, нам необходимо создать ещё два форпоста, всё делаем по аналогии с первым, распределяя банды по своему усмотрению.

После этого Выживший получает новый уровень способностей «Владыка Пустоши»! Это значит, что мы можем назначить на форпосты рейдеров-торговцев.

Примечание
Чтобы получить доступ к сундуку с данью (строительство), нужно построить всего восемь форпостов.

2. Кровопролитный вариант развития сюжета - убить жителей.

Выбрав цель, предложенную Шэнком на выбор, отправляемся на окраину поселения для встречи со штурмовым отрядом, чтобы их перевооружить по своему усмотрению, можно захватить с собой дополнительные стволы.

В этом варианте, очень кстати будут гранаты «Ярость» или «Хищник», на защиту поселенцев встают минитмены.

Примечание
Как только Выживший отвоюет себе хоть один форпост, Престон Гарви не простит этого и уйдёт из компаньонов, но как верный минитмен продолжит выполнять наши приказы..

В данном квесте ваш персонаж начинает захват Содружества, организуя на его территории свои форпосты и обеспечивая их защиту и снабжение.

Для удобства, воспользуйтесь

Прохождение квеста “Дом, милый дом”

В этом квесте главный герой вместе с Гейджем, начинает подготовку к захвату всего Содружества. Это очень амбициозные планы и что бы их выполнить, нужно быть очень кропотливым и осторожным. Поэтому, прежде чем начать активные боевые действия, нужно наладить снабжение будущей армии и организовать защищенные форпосты, на территории врага, а врагом в этом случае выступает Содружество. Что бы начать выполнять все эти задачи, нужно побеседовать с персонажем по имени Шэнк.

Задание #1: Поговорить с Шэнком

Шэнк окажется очень интересным персонажем, он не состоит не в одной из банд, а является личным советником босса рейдеров. Шэнка пригласили специально для того, что бы он собирал разведывательные данные о Содружестве, находил места которые можно легко захватить, знал куда нужно ударить, на кого надавить, кого напугать. Шэнк правильно говорит, что зоны в Ядер Мире это хорошо, но территории в Содружестве это еще лучше. Для того что бы начать захват Содружества, нужно первым делом создать бандам форпост, место откуда они смогут проводить свои набеги и для этих целей идеально подходит одно из поселений, которое можно захватить несколькими способами.

Задание #2: Создать форпост для одной из банд

По словам Шэнка, поселение можно просто захватить, убив всех поселенцев, а можно и убедить их бросить поселение, способ решения этого вопроса лежит полностью на вас, как на главаре банды. После захвата форпоста, его тоже нужно будет отдать одной из банд, дипломатические игры продолжаются.

Поселение, которое станет вашим форпостом нужно выбрать в Пип-бое, нельзя выбрать любое поселение, оно должно удовлетворять некоторым требованиям по инфраструктуре, например должны быть рядом фермы, что бы можно было прокормить находящихся на форпосте людей.

Дополнительно: Прогнать поселенцев из выбранного поселения

После выбора поселения, начнется побочный квест по его зачистке, нужно будет отправиться в поселение и либо запугать поселенцев, или заплатить им, что бы они ушли. Так же Шэнк советует обратится к операторам за помощью, те могут снабдить главного героя, какими-нибудь “игрушками”, которые помогут повлиять на поселенцев .

После перемещения в поселение, нужно убедить поселенцев уйти, так например можно заплатить им 1000 крышечек и они уйдут, после этого в мастерской нужно построить сигнальный флаг, что бы указать какая банда займет форпост. После этого дополнительный квест по зачистке поселения будет закончен.

После выполнения дополнительного задания, Престон Гарви будет ненавидеть главного героя.

Задание #3: Встретится с отрядом

После установки вышки с флагом, в созданный форпост придут члены той банды, которой вы отдали это поселение, вам нужно встретить их.

Задание #4: Поговорить с Шэнком

После встречи отряда, вашему персонажу, необходимо вернуться обратнов Ядер Мир, что бы поговорить со своим помощником, это нужно для уточнения дальнейших планов. А дальше нужно заставить расположенные рядом поселения, начать снабжения вашего форпоста припасами, опять же можно или уговорить их силой, или же заплатить им.

Задание #5: Заставить поселения, снабжать вашу банду припасами

Шэнк правильно заметит, что элемент устрашения поселений очень важен, поэтому он даст в помощь бойцов одной из банд и останется только выбрать, какое поселение нужно привести к подчинению, то есть кого напугать, что бы они начали снабжать форпост припасами.

Дополнительно: Подчинить выбранное поселение

И снова начнется дополнительный квест, по подчинению выбранного поселения и так же как и с захватом форпоста, можно или пострелять или заплатить. После того как это задание будет выполнено, нужно снова вернуться к Шэнку и узнать у него, что же делать дальше.

Задание #6: Поговорить с Шэнком

Вроде все идет по плану, но Шэнк сообщает о тревожных новостях, одна из банд рейдеров Содружества решила что “новички” хотят захватить их территорию и поэтому планируют напасть на ваш форпост. Нужно жестко ответить им, что бы их судьба стала для всех примером.

Задание #7: Встретится со своим отрядом в форпосте

Попав в форпост, нужно узнать у любого из банды о текущей обстановке, главному герою сообщат, что рядом наблюдается большой отряд рейдеров, которые явно собираются атаковать ваш форпост, нужно с ними разобраться.

Задание #8: Зачистить поселение

Для начала просто поговорим с главарем рейдеров, он будет угрожать расправой, но ваш персонаж может просто убедить главаря что бы он и его банда ушла, или просто накормить их “свинцом”.

Задание #9: Поговорить с Шэнком

Решив проблему с пришлыми рейдерами, возвращаемся к Шэнку, надеясь на точно это уж точно конец квеста . Но нет, теперь нужно создать членом банды, которые находятся на форпосте “тепличные” условия, снабдить их развлечениями, едой и другими развлечениями.

К Fallout 4 есть несколько концовок. Какую Вы выберете? Какие способности и вознаграждения разблокируете? Прочитайте этот наполненный спойлерами гайд для получения дополнительной информации о том, как обеспечить будущее, которое Вы хотите, когда Fallout 4: Nuka World приближается к концу.

У Fallout 4: Nuka-World есть две основных концовки: одна, где Вы придерживаетесь “хорошего” пути и побеждаете всех рейдеров и три варианта “плохой” концовки, где Вы помогаете бандам рейдеров становиться серьёзной силой в Содружестве.

Необычно для Fallout 4, “плохая ” концовка Ядер-мира – основная; Вас интенсивно подстрекают примерить на себя жизнь рейдера и открыть магазин в тематическом парке: такие действия, кажется, не влекут никаких последствий с точки зрения отношения основных фракций Fallout 4, даже когда Вы передаёте свои основанные поселения. Между тем, “хорошая ” концовка доступна только через побочный квест “Сезон Охоты” , и он жестокий и короткий; читайте ниже как начать и завершить квест “Сезон Охоты” .

Как работают концовки в Fallout 4: Nuka-World

Основная, “плохая” концовка, определённо интереснее двух других; к концу основного пути Fallout 4: Ядер-мир одна из трёх фракций рейдеров переключиться на Вас, и Вы должны будете уничтожить их, чтобы закончить историю. Нет никакого способа избежать это, но Вы можете проконтролировать какая фракция станет изгоем.

С какой фракцией Вы боритесь во время концовки Fallout 4: Ядер-мир зависит от того, сколько благосклонности Вы проявляете к каждой из трёх группировок рейдеров в Ядер-мире, что в свою очередь определяется Вашими действия во время двух квестов: “Большой тур” и “Дом, милый дом” . Вот, как это работает:

  • Во время квеста “Большой тур” Вы должны будете поднять флаг в каждом из пяти парков, утверждая их за одной из этих трёх фракций. Назначение парка для группы значительно повышает Вашу благосклонность к ним. Другого способа быть полностью справедливым по отношению к трём группам нет.
  • Во время квеста “Дом, милый дом” Вы можете выбрать рейдерскую группировку, которая будет сопровождать Вас в квестах, что немного повышает Вашу благосклонность к ним.

Система, кажется, в значительной степени перевешивает в сторону “Большого тура”, таким образом, самый простой способ обеспечить Вашей самой нелюбимой группировке уход – это гарантировать то, чтобы они получили меньше парков, чем кто-либо ещё. Разделения такие как 2-2-1, 4-1-0, 3-2-0 все приведут к тому, что одна банда сильно разозлится на Вас.

Если разделить парки 3-1-1 или даже 5-0-0, есть равная возможность, что любая из двух несчастных банд переключится на Вас. Избегайте гнева той группировки, с которой хотите сохранить дружбу, принимая их набеги с Вами во время “Дом, милый дом”.

Способности группировок Ядер-мира: как выбрать банду, которую поддерживать

По окончании “Дом, милый дом” Вы автоматически перейдёте к заключительному квесту “Демонстрация силы “, в котором Вы должны будете сразиться с третьей фракцией, стремясь вернуть электропитание генераторам в Ядер-мире.

В конце “Демонстрация силы ” Вам предоставят две из трёх возможных способностей, которые зависят от того какая банда жива; нет никакого способа получить все три сразу. Вот то, что предлагается:

  • Профессионал : бонус 25% урона для оружия с глушителем, бонус 10% к скрытности в тени.
  • Избранник : при убийстве врага оружием ближнего боя восполняется 25% ОД.
  • Альфа-самец Стаи : 25% бонус в ближнем бою и рукопашного урона, 25% бонус сопротивления стандартному и энергетическому урону.

Одно последнее примечание, когда решаете какую фракцию поддержать, то Операторы оставят больше добычи, чем другие банды, когда Вы предоставите им парк, поэтому если Вам нравится их способность, дайте им все пять парков и используйте “Дом, милый дом”, чтобы повысить благосклонность к Вашей второй любимой фракции, это будет самым выгодным путём.

Сезон охоты

Не хотите быть рейдером? Не беспокойтесь. В любой точке сюжетных квестов в Fallout 4: Nuka-World, Вы можете передумать и решить убить всех рейдеров вместо этого, освободив торговцев, чтобы запустить парк. Просто навестите Маккензи , доктора на Рынке Ядер-Тауна, и получите квест Сезон охоты .

Несмотря на то, что Маккензи заставляет поверить в то, что Вы можете просто спокойно убить главарей и это нормально, нападение на любого из лидеров достаточно, чтобы разозлить их, будет драка с каждым рейдером в парке – включая Гейджа, Вашего компаньона. Это также приведёт к нарушению всей истории Ядер-мира и параллельных заданий.

При этом, Вы можете всё ещё вернуть электропитание парку, и некоторые из других квестов всё ещё будут доступны.

Цель. Поговорить с Шэнком.

Идите к Шэнку, который стоит около рынка «Ядер-Тауна». Поговорите с ним обо всём и согласитесь основаться в Содружестве.

Цель. Захватить форпост для банды.

Решите, как поступить: попытаться попросить поселенцев покинуть территорию форпоста, либо уничтожить их вместе с рейдерами. Выбран первый вариант.

ВНИМАНИЕ! Когда Шэнк спросит, какой банде вы отдадите территорию, вспомните, у кого сколько в распоряжении. Всего было захвачено пять разных локаций. По две достались двум бандам, одна – третьей. Либо вы все отдали одной? Тогда точно вспыхнет война! Если вы поступили разумно, как описано предложениями ранее, то форпост отдайте той банде, у которой в распоряжении одна зона.

Далее нужно будет выбрать форпост, расположенный неподалёку от поселений. Шэнк советует следующие форпосты – Потогонка, особняк Крупов, лодочный домик Таффингтона и питомник «Гринтоп». Решение – теплица «Гринтоп».

Если выбранное поселение принадлежало вам, то вы потеряете над ним контроль, после чего придётся захватывать его заново. Так было в моём случае с теплицей «Гринтоп».

Шэнк, советник босса.

СЮЖЕТНЫЙ КВЕСТ «ТЕПЛИЦА ГРИНТОП: ЗАЧИСТИТЬ»

Цель. Теплица «Гринтоп»: убедить жителей покинуть поселение.

Перемещайтесь в поселение, поговорите с главным, отмеченным маркёром. Используйте харизму несколько раз, если не хотите расходовать крышки. С другой стороны, можете сказать, чтобы жители уходили отсюда немедленно, после чего предложить примерно 1000 крышек.

Цель. Соорудите сигнальный флаг для вашей банды в мастерской в поселении «Теплица Гринтоп» (или то место, которое выбрали вы).

Воспользуйтесь мастерской, перейдите в самый последний раздел (новый) – «Рейдеры». Выберите первый пункт – флаги. В зависимости от того, какой банде вы отдаёте территорию, установите сигнальный флаг.

Цель. Встретиться с отрядом.

Просто пообщайтесь с отмеченным членом выбранной банды, который в группе со своими приятелями прибудет в ново захваченное поселение.

Цель. Поговорить с Шэнком.

Пообщайтесь обо всём с Шэнком, который сообщит, что теперь нужно обеспечить форпост рейнджеров припасами.

Цель. Заставить поселения снабжать вашу банду припасами.

Есть два пути – либо решить мирно, либо влезть в драку, как и в прошлый раз. Выбран первый вариант. Итак, теперь у всех банд одинаковое количество зон – у кого-то по две зоны в «Ядер-Мире», а у кого-то – одна зона в «Ядер-Мире» и форпост на территории Содружества. Поэтому можно выбрать любую банду, которая будет присматривать за поселением, отдающим припасы на захваченный минутами ранее форпост. Сделайте выбор (в нашем случае – Адепты).

Выберите поселение из возможных.

СЮЖЕТНЫЙ КВЕСТ «КАНТРИ-КРОССИНГ: ВЫМОГАТЕЛЬСТВО»

Цель (дополнительно). Включить радиопередатчик в поселении Теплица «Гринтоп».

Сначала вернитесь в захваченное поселение, форпост рейдеров. Войдите в меню верстака, перейдите в раздел «Рейдер – Ресурсы» и выберите передатчик «Ядер-Мира». Создав его, установите на любое место локации. Задание выполнено даже без подключения к питанию.

Цель. Кантри-Кроссинг: убедить жителей поселения снабжать вашу банду припасами.

Просто пообщайтесь с поселенцем и попытайтесь договориться, используя крышки или харизму.

СЮЖЕТНЫЙ КВЕСТ «ДОМ, МИЛЫЙ ДОМ» (ПРОДОЛЖЕНИЕ)

Цель. Поговорить с Шэнком.

Вновь вернитесь в «Ядер-Таун» и поговорите с Шэнком. Оказывается, на ваш форпост в Содружестве собрались напасть вражеские рейдеры. Вам решать, пообщаться с ними или убить. Поскольку это плохие люди, можно даже и в бой пойти, не раздумывая.

Цель. Теплица «Гринтоп» (или захваченный вами форпост): встретиться с отрядом рейдеров.

Возвращайтесь на захваченный вами форпост, где находится одна из трёх банд. Поговорите с членами банды, чтобы обновить цель.

Цель. Теплица «Гринтоп»: защитить поселение.

Можете использовать харизму, чтобы прогнать рейдеров, либо молча атаковать их.

Цель. Поговорить с Шэнком.

Доложите Шэнку, что выполнили задание. Шэнк завершит вводную часть и ознакомит вас с содержанием форпоста.

Отправьте Шэнка в форпост, либо предложите провести дополнительные операции (по захвату иных точек).

Цель (дополнительно). Поговорить с Шэнком на счёт новых операций.

Цель. Обеспечить форпост всем необходимым (N%).

Если у вас появилось это задание, то в форпосте чего-то не хватает. С едой проблем не должно быть, поэтому наверняка маркёр покажет на мастерскую. Сделайте так, чтобы хватало энергии, кровати и защиты. Обязательно к передатчику добавьте усилитель, повышающий сигнал от радиоволны «Ядер-Мира» и, к примеру, киоск с препаратами. В общем то, что повышает настроение в поселении. Нужно добиться 100 % результата.

Цель. Создать форпосты рейдеров (1/3).

В общей сложности, нужно три захваченных и хорошо функционирующих форпоста. Один уже есть. Просто общайтесь с Шэнком, выбирайте операции, создание форпоста. Щёлкайте по форпосту, который хотели бы захватить. Шэнк скажет, возможно это или нет. Если нет, то выбирайте другое место.

Когда захватите два форпоста, и в общей сложности их будет три (при захватах нужно либо убеждать поселенцев уйти, либо убивать их, после чего через мастерскую вывешивать флаг), то задание завершится. Но станет доступно новое – «Демонстрация силы».

ПРИМЕЧАНИЕ . Если вы хотите получить доступ к сундуку с данью, то нужно будет создать ещё пять, а в общей сложности – восемь форпостов рейдеров.

СЮЖЕТНЫЙ КВЕСТ «ДЕМОНСТРАЦИЯ СИЛЫ»

Цель. Поговорить с Шэнком.

Такое случается, если одной из банд не нравится, что у других больше территорий. Возвращайтесь в указанное место «Ядер-Мира» и поговорите с лидерами банд, которые ожидают вас.

Есть два варианта:

– Либо искать предыдущее сохранение и принимать одно из решений в пользу банды (отдать им территорию).
– Либо соглашаться с этими обстоятельствами и идти на уничтожение банды и её главаря.

В любом случае одной из банд после предыдущего задания что-то не понравится. Вам придётся её уничтожить! Просто вы можете выбрать, от какой банды хотите избавиться – отдайте два последних форпоста из предыдущего квеста тем бандам, которые хотите оставить.

В нашем прохождении была уничтожена банда Адептов.

После беседы с лидерами двух других банд у вас не будет выбора – нужно согласиться с суровым наказанием предателей.

Цель. Найти и убить Нишу (или того лидера, банду которого вы уничтожаете).

Поднимайтесь в гору по дорожке, убивайте членов банды. Войдите внутрь электростанции «Ядер-Мира». Вам нужно подняться на самую вершину электростанции, по пути убивая противников. Далее выберитесь на крышу и разберитесь с последними врагами и лидером банды.

Электростанция «Ядер-Мира», где засела вражеская банда.

Цель. Забрать ключ от центра управления.

Обыщите тело лидера банды, чтобы забрать ключ от центра управления.

Цель. Добраться до центра управления.

Войдите в синее здание на крыше, используя тот самый ключ.

Цель. Активировать главный рубильник.

Взаимодействуйте с отмеченным пультом с кнопкой. Так вы вернёте электричество в «Ядер-Мир».

Цель. Поговорить с Гейджем.

Поговорив с Гейджем, вы завершите прохождение сюжетной линии дополнения постапокалиптической РПГ Fallout 4: Nula-World на сайт

КОНЦОВКИ FALLOUT 4: NUKA-WORLD

В игре несколько концовок – одна плохая и три хороших.

Сначала вы должны понять, что вы не сможете оставить в живых все три банды. Старт того, какую именно концовку вы заработаете, берётся с «Ядер-Мира». Вы сами выбираете банды, которые будут проживать на той или иной территории.

Первая концовка. Плохая-хорошая

ПОБОЧНЫЙ КВЕСТ «СЕЗОН ОХОТЫ». ХОРОШАЯ КОНЦОВКА?

В начале «Ядер-Мира» есть рынок «Ядер-Тауна». Пройдите на него, дверь слева. Здесь можно приобрести полезные предметы. Одну из торговок звать Маккензи. Поговорите с ней и получите предложение. Она предложит вам убить всех главарей банд. Что из этого получится? Проверим!

Цель. Найти и убить Мэйсона.

Цель. Найти и убить Уильяма Блэка.

Цель. Найти и убить Мэгги Блэк.

Цель. Найти и убить Нишу.

В общем, вы должны будете уничтожить главарей трёх (у Операторов два лидера), после чего вернуться на рынок, зачистить там всё и поговорить с Маккензи. Так вы освободите всех рабов и спасёте «Ядер-Мир». Но все задания, связанные с сюжетной линией и захватом парка, будут провалены. Вроде и банды уничтожены, но удовлетворения от этого вы не получите.

Вторая / третья / четвёртая концовки

Одну из них вы уже получили. Чтобы взять другие, нужно меньше уделять внимание Операторам или Стае, чтобы уничтожить именно их.

ВНИМАНИЕ! В зависимости от того, какие банды останутся, вы получите уникальные перки – по одному за банду.

Перк Операторов называется «Профессионал» . Повышается уровень скрытности в тени и урон из оружия с глушителем.

Перк Стаи называется «Лидер Стаи» (в разделе способности ищите «Альфа-самец Стаи») . Значительно возрастает сопротивляемость урону, а также повышается наносимый урон в рукопашной и от оружия ближнего боя.

Перк Адептов называется «Адепт» . При убийстве врагов оружием ближнего боя вы восстанавливает 25 % от ваших очков действий.

ПОБОЧНЫЙ КВЕСТ «СТРОГАЯ ДИСЦИПЛИНА» (ПОВТОРЯЮЩИЙСЯ)

Задание берётся в логове Адептов у их предводителя Ниши. Поговорите с ней, чтобы узнать о цели.

Цель. Отель «Рексфорд»: надеть ошейник на цель (Мусорщик).

Возвращайтесь к монорельсу «Ядер-Мира» и на нём езжайте в Содружество. Переместитесь в место неподалёку от Добрососедства. Подойдите к указанной точке и следуйте в Добрососедство.

Обойдите здание по левую сторону и войдите внутрь отеля Рексфорд. Двигайтесь к цели, что в дальней комнате напротив входа. Есть три варианта:

– Нажать на клавишу CTRL, чтобы войти в режим скрытности, а затем подойти к Мусорщику и нажать на R, чтобы надеть ошейник (появится соответствующая надпись). В таком случае, если у вас получится, никто тревогу не поднимет.

– Можно подойти к Мусорщику и в ходе диалога использовать харизму (лёгкий уровень), чтобы предложить надеть ожерелье. Но в таком случае Марковски и его бандиты нападут на вас, поскольку Мусорщик поднимет тревогу.

– Третий вариант – предложить Мусорщику пойти с вами. Нужна харизма среднего уровня! Если он согласится, идите в сторону выхода и через синюю дверь справа. Спуститесь вниз. Здесь можете использовать второй вариант, предлагая Мусорщику через диалоговое окно надеть ожерелье. Он закричит, но никто на вас не нападёт.

Цель. Вернуться к Нише.

Возвращайтесь на «Ядер-Экспрессе» в парк «Ядер-Мир», где доложите Нише о выполнении задания.

ПОБОЧНЫЙ КВЕСТ «НА СТРАЖЕ ТОВАРА» (ПОВТОРЯЮЩИЙСЯ)

Цель. Встретиться с отрядом.

Этот побочный квест берётся всё у той же Ниши, главы Адептов. Обязательно условие – выполнить её предыдущее задание под названием «Строгая дисциплина».

Перемещайтесь в Содружество, выберите ближайшую контрольную точку к маркёру – например, «Гараж Атомных Котов».

Если будете идти этим маршрутом, то по пути встретите нескольких Минитменов. Дело в том, что именно они в будущем нападут на отряд Адептов. Пока что не трогайте их, пройдите дальше, к указанному зданию. Задание должно обновиться.

Цель. Перебить всех противников.

Убейте всех минитменов, которые нападут на вас. Прячьтесь внутри здания, за останками автомобиля рядом, чтобы атаковать часть противников, а от других спрятаться.

ПОБОЧНЫЙ КВЕСТ «НУЖНО ВЫКИНУТЬ МУСОР»

Цель. Убить Мусорщика на локации «Скамья запасных».

Задание выдаёт Ниша, лидер Адептов. Обязательное условие – выполнить успешно предыдущую миссию «На страже товара».

Поговорите с Нишей и узнаете о перебежчике, который отправился к Операторам. Вам нужно ликвидировать цель. Следуйте в Содружество, переместитесь в Диамонд-Сити. На территории города идите вниз и направо. Найдите вход в здание «Скамья запасных». Внутри на диване будет сидеть Мусорщик. Есть два варианта:

– Либо вы его убиваете на глазах у всех и вступаете в схватку с остальными персонажами, среди которых есть важный NPC для оригинального Fallout 4.

– Либо вы предлагаете Мусорщику пройти с вами (если у вас в одном из предыдущих квестов использовался этот вариант, то харизма не потребуется). Отведите Мусорщика в дальнюю комнату и пристрелите точным выстрелом в голову.

Цель. Вернуться к Нише.

Возвращайтесь к квестодателю в лагерь Адептов и завершите задание.

ПОБОЧНЫЙ КВЕСТ «БЫЛО ТАЙНОЕ, СТАНЕТ ЯВНЫМ

Цель. Встретиться с отрядом.

Задание берётся у Ниши, главы Адептов, после выполнения квеста «Нужно выкинуть мусор» (обязательно!). Поговорите с женщиной в лагере Адептов, на верхнем этаже.

Перемещайтесь в Содружество, на станцию «Эндрю». Двигайтесь на север, где вас ждёт отряд.

Цель. Убить охранников возле тайника.

Враги будут везде – снаружи и на территории места, где находится тайник. Один противник, возможно, будет наверху. Когда всех перебьёте, то возвращайтесь в «Ядер-Мир» и сообщите о проделанной работе Нише.

ВНИМАНИЕ! После этого задания Ниша продолжит выдавать новые, но схожие с теми, что уже были – нацепить ошейник на другого Мусорщика, ликвидировать его же и т. д.

ПОБОЧНЫЙ КВЕСТ «РАЗ И НАВСЕГДА»

Это первое задание, которое можно взять у предводителя Операторов – Мэгги Блэк. Просто поговорите с ней в «Салоне».

Цель. Убить Супермутанта-вождя на локации «Свалка Долговязого Джона».

Отправляйтесь на указанную локацию в Содружестве. Здесь будет огромное количество супермутантов, но ваша цель отмечена красным маркёром. Достаточно уничтожить этого противника, а от остальных скрыться. Можно использовать ракетницу, чтобы быстрее прикончить врага. Вернитесь к Мэгги и сдайте ей квест.

ПОБОЧНЫЙ КВЕСТ «АМОРАЛЬНАЯ БИТВА»

Когда вы пройдёте сюжетную линию, покинете Содружество и вернётесь в него снова, то услышит сообщение от прохожего: кто-то пришёл на испытание.

Цель. Поговорить с Фритчем.

Идите внутрь указанного здания «Ядер-Аркады» и пообщайтесь с его владельцем – рейдером по имени Фритч. Есть три варианта развития событий (появился человек, который проделал тот же путь, что и вы):

1. Вы сражаетесь с бедолагой из Пустоши.

2. Вы заявляете, что не будете драться. В таком случае его завалят в лабиринте.

3. Вы приказываете Фритчу освободить человека. Задание будет провалено.

Цель. Выйти на арену «Ядер-Мобильчиков».

Если согласитесь драться, то появится это задание. Подготовьтесь к бою. Поединок будет проходить в формате 1 против 1.